Новости RAO/CIS Offshore. Всё о развитии и освоении Арктики и континентального шельфа
В рамках конференции RAO/CIS Offshore состоялся круглый стол «Флот для освоения континентального шельфа».
RAO/CIS Offshore

В рамках конференции RAO/CIS Offshore состоялся круглый стол «Флот для освоения континентального шельфа»

Виктор Орлов (ГНЦ РФ АО «НПО «ЦНИИТМАШ») выразил мнение, что в отрасли используется значительное количество критического оборудования имеющего в составе ДС и СДС, при этом поставки материала в РФ в 2022 году сократились, изготовление импортируемой номенклатуры не освоено. Потенциальный риск для отрасли — критическая зависимость от единственного иностранного поставщика.

Алексей Ильин (НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей») в своем докладе сформулировал выводы для проектантов судов для освоения шельфа: стали с ультрамелкодисперсной структурой неизбежно являются высокопрочными. Требуемая хладостойкость может быть достигнута и для сталей с пределом текучести 690 МПа. Целесообразно использовать этот факт для снижения металлоемкости конструкций, не вводя дискриминационные коэффициенты запаса из-за того, что сталь является «слишком прочной». Снижение толщины корпуса при использовании высокопрочных сталей потенциально ведет не к снижению, а к повышению эксплуатационной надежности так как излишняя толщина приводит к существенному возрастанию температуры хрупкого разрушения, к увеличению вероятности присутствия дефектов структуры и дефектов сварки. При этом сокращается трудоемкость сварочных работ.

Виталий Ханухов (АО «ЦТСС») рассказа, что при создании исследовательских судов нового поколения актуальной проблемой является обеспечение возможности эффективно работать в арктических условиях. При сравнении таких судов с судами прошлых лет постройки главным отличием будет применение усиленных ледовых конструкций, повышенных толщин, новых форм оконечностей и использование своеобразных типов движителей. В составе оборудования значительно увеличится доля спускаемых обитаемых и автоматизированных аппаратов, а также грузоподъемных средств, обеспечивающих эксплуатацию аппаратов. Решение описанной задачи дополняет теорию проектирования исследовательских судов.

Сергей Смирнов (АО «Моринсис-Агат-КИП») презентовал систему контроля топлива судовая СКТС «Кайман». Срок завершения приемочных испытаний и испытаний в целях утверждения типа средств измерения в рамках ОКР «Контроль-Р» — май 2024 года. Типоряд разрабатываемых проборов позволяет использовать их в различных системах, обеспечивающих работу главных и вспомогательных энергетических установок, в составе оборудования для погрузки жидких грузов, в составе общесудовых систем, а также на многих стадиях нефтедобычи. Входящие в состав системы расходомеры Агат-Р изготовлены полностью из отечественных материалов с применением российской электронной элементной базы.

Павел Галитовский (АО «Концерн «НПО «Аврора») резюмируя предложения по вариантам замещения импортного оборудования судов и морской техники отметил гибкий подход АО «Концерн «НПО «Аврора» к решаемым задачам, заключающийся в том, что на этапе первичного обследования, на безвозмездной основе или в счет будущих работ, специалисты могут сделать предварительные выводы по ремонтопригодности тех или иных систем, а также сформулировать предложения по модернизации в самые сжатые сроки.

Развитие российской экономики тесно связано с дальнейшим развитием ключевого транспортного коридора — Северного морского пути. Санкционная политика недружественных государств вынуждает Россию переориентировать транспортные потоки с запада на восток. Это еще более подчеркивает важность этого транспортного коридора.

Для реализации транспортных потоков по Северному морскому пути необходимо развитие ледокольного флота, строительство вспомогательного и аварийно-спасательного флота, арктического грузового флота. Государством приняты и реализуются мер государственной поддержки развития судостроения в целом и Северного морского пути в частности. Учитывая масштабность задач, поставленных по развитию Северного морского пути эти меры, требуют расширения и углубления.

Напомним:
Форум проводится по распоряжению Правительства Р Ф, поддержку форуму RAO/CIS Offshore 2023 оказывают: Официальный спонсор — ПАО «НОВАТЭК», Партнер круглого стола — ПАО «Транснефть», Спонсор Молодёжной сессии — ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск».