Новости RAO/CIS Offshore. Всё о развитии и освоении Арктики и континентального шельфа

Требования к ОТБ морских платформ должны учитывать их специфику

22 сентября 2021 года в рамках деловой программы RAO/CIS Offshore 2021 прошло заседание круглого стола «Требования по обеспечению транспортной безопасности для плавучих платформ». Представители Росморречфлота, Ространснадзора, ПТБ, отраслевые эксперты и владельцы морской нефтегазовой инфраструктуры в ходе дискуссии обсудили практику применения новых постановлений (в частности, ПП № 1638) по ОТБ на морских платформах, специфику защиты морских объектов от угрозы актов незаконного вмешательства, особенности оснащения морских платформ техническими средствами ОТБ.
Андрей Новик, начальник отдела обеспечения транспортной безопасности и охраны транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры ФБУ «Служба морской безопасности», отметил ряд положений законодательства, не учитывающих специфику морских объектов: требования по выявлению представляющих угрозу лиц и предметов, контролю доступа, организации пунктов пропуска и зон безопасности рассчитаны на ОТИ береговой инфраструктуры или привязаны к швартовке в порту. Для морских платформ такие требования невыполнимы.
Представители служб безопасности ООО «Газпром нефть шельф» и принадлежащей ему МЛСП «Приразломная» Юрий Михалько и Виктор Гаврись обратили внимание на избыточность требований по оснащению морских платформ, в особенности производственных, жилых и складских помещений, средствами ОТБ, а также на тот факт, что платформы являются производственными объектами повышенной опасности, расположенными в море, а не морскими судами в прямом смысле. В дискуссии также приняли участие руководитель направления по защите ОТИ Отдела по защите объектов ООО «Газпромнефть — Ямал» Олег Чеблаков (морской терминал «Ворота Арктики»), представитель ГУП РК «Черноморнефтегаз» Александр Дорофеев.
Отраслевые эксперты обозначили ряд проблемных зон, не урегулированных действующими нормативными актами: контроль 500-метровой зоны безопасности вокруг платформ в сложных погодных условиях и в ситуации, когда платформа находится в международных водах, контроль воздушного пространства вокруг платформы, порядок передачи данных компетентным органам с ТСОТБ морской платформы, административные процедуры аттестации и приема на работу сотрудников, двойное регулирование деятельности морских нефтегазовых объектов законами по промышленной (контролирующий орган — Ростехнадзор) и транспортной (контроль осуществляет Ространснадзор) безопасности.
Заместитель начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора Александр Хуртин отметил, что требования законодательства уточнять нужно, для этого необходимо систематизировать и направить в адрес органа исполнительной власти, ответственного за госполитику в сфере транспорта — Минтранс России — соответствующие предложения бизнес-сообщества. Вместе с тем, действующие на данный момент нормы нужно применять, у предприятий ТЭК есть для этого все возможности.
Итогом дискуссии стало решение сформировать рабочую группу, обобщить прозвучавшие в рамках круглого стола предложения о дифференциации требований НПА в зависимости от типа производственного объекта для стационарных, самоходных, «безлюдных» платформ и морских терминалов; их уточнении в части организации и охраны зон безопасности, КПП, систем контроля доступа с учетом морской специфики — объекты расположены вдали от берега, контроль и досмотр проводятся на берегу, а не на объекте, и т. д. — и обратиться с предложением ввести в законодательство необходимые дополнения.

В ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» - информационного партнёра RAO/CIS Offshore 2021 будет опубликован подробный отчет о заседании круглого стола.

Прямо сейчас с ходом дискуссии можно ознакомиться, посмотрев запись трансляции заседания.


Напомним,
Поддержку RAO/CIS Offshore 20201 оказали: Генеральный спонсор — ПАО «Газпром», Официальные спонсоры — ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Газпром нефть», Спонсор круглого стола — DNV, Спонсор Молодёжной сессии — ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», Партнёр культурной программы — Российский этнографический музей. Генеральный информационный партнёр — РИА НОВОСТИ.

Организатором Круглого стола и участником формирования повестки дискуссии выступило АНО «Индустрия безопасности».