Мальцев отметил, что планируется выпускать порядка 300 серийных «арктических» автобусов в год.
Сейчас специалисты продолжают совершенствовать конструкцию машины. По словам главного конструктора, в следующей версии будут улучшены теплотехнические характеристики автобуса за счёт однообъёмного кузова-фургона. В перспективе автобус также могут оснастить газовым двигателем.
Отмечается, что автобус учитывает экологические особенности региона. На автомобиле установлены широкопрофильные шины низкого давления, обеспечивающие высокую проходимость по слабым грунтам и снегу.
«В условиях Крайнего Севера это очень важно не только для того, чтобы не забуксовать и не застрять, но и чтобы не повреждать растительный слой. На севере след от колёсной техники восстанавливается порядка 30 лет. Эта техника не повреждает почву», — объяснил Мальцев.
Ранее сообщалось, что Министерство науки высшего образования РФ вложит в проект 240 млн рублей, а автозавод «Урал» — ещё 250 млн рублей.
Опытный образец автобуса уже прошёл первые испытания прошлой зимой. В 2023 году работу над автомобилем планируется полностью завершить.
Напомним:
Автомобильный завод «Урал» — российский производитель грузовых автомобилей, который ведёт свою историю с 30 ноября 1941 года. 8 июля 1944 года с конвейера автозавода сошёл первый грузовик «ЗиС-5В».
12 — 15 сентября в рамках RAO/CIS Offshore 2023 будет представлена ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ.
Подробнее https://rao-offshore.ru/topics