Новости RAO/CIS Offshore. Всё о развитии и освоении Арктики и континентального шельфа
RAO/CIS Offshore

В рамках конференции RAO/CIS Offshore состоялся круглый стол «Флот для освоения континентального шельфа»

Виктор Орлов (ГНЦ#nbsp;РФ АО «НПО «ЦНИИТМАШ») выразил мнение, что в#nbsp;отрасли используется значительное количество критического оборудования имеющего в#nbsp;составе#nbsp;ДС и#nbsp;СДС, при этом поставки материала в#nbsp;РФ в#nbsp;2022 году сократились, изготовление импортируемой номенклатуры не#nbsp;освоено. Потенциальный риск для отрасли#nbsp;— критическая зависимость от#nbsp;единственного иностранного поставщика.

Алексей Ильин (НИЦ «Курчатовский институт»#nbsp;— ЦНИИ#nbsp;КМ «Прометей») в#nbsp;своем докладе сформулировал выводы для проектантов судов для освоения шельфа: стали с#nbsp;ультрамелкодисперсной структурой неизбежно являются высокопрочными. Требуемая хладостойкость может быть достигнута и#nbsp;для сталей с#nbsp;пределом текучести 690 МПа. Целесообразно использовать этот факт для снижения металлоемкости конструкций, не#nbsp;вводя дискриминационные коэффициенты запаса из-за того, что сталь является «слишком прочной». Снижение толщины корпуса при использовании высокопрочных сталей потенциально ведет не#nbsp;к#nbsp;снижению, а#nbsp;к#nbsp;повышению эксплуатационной надежности так как излишняя толщина приводит к#nbsp;существенному возрастанию температуры хрупкого разрушения, к#nbsp;увеличению вероятности присутствия дефектов структуры и#nbsp;дефектов сварки. При этом сокращается трудоемкость сварочных работ.

Виталий Ханухов (АО «ЦТСС») рассказа, что при создании исследовательских судов нового поколения актуальной проблемой является обеспечение возможности эффективно работать в#nbsp;арктических условиях. При сравнении таких судов с#nbsp;судами прошлых лет постройки главным отличием будет применение усиленных ледовых конструкций, повышенных толщин, новых форм оконечностей и#nbsp;использование своеобразных типов движителей. В#nbsp;составе оборудования значительно увеличится доля спускаемых обитаемых и#nbsp;автоматизированных аппаратов, а#nbsp;также грузоподъемных средств, обеспечивающих эксплуатацию аппаратов. Решение описанной задачи дополняет теорию проектирования исследовательских судов.

Сергей Смирнов (АО «Моринсис-Агат-КИП») презентовал систему контроля топлива судовая СКТС «Кайман». Срок завершения приемочных испытаний и#nbsp;испытаний в#nbsp;целях утверждения типа средств измерения в#nbsp;рамках ОКР «Контроль-Р»#nbsp;— май 2024 года. Типоряд разрабатываемых проборов позволяет использовать их#nbsp;в#nbsp;различных системах, обеспечивающих работу главных и#nbsp;вспомогательных энергетических установок, в#nbsp;составе оборудования для погрузки жидких грузов, в#nbsp;составе общесудовых систем, а#nbsp;также на#nbsp;многих стадиях нефтедобычи. Входящие в#nbsp;состав системы расходомеры Агат-Р изготовлены полностью из#nbsp;отечественных материалов с#nbsp;применением российской электронной элементной базы.

Павел Галитовский (АО «Концерн «НПО «Аврора») резюмируя предложения по#nbsp;вариантам замещения импортного оборудования судов и#nbsp;морской техники отметил гибкий подход#nbsp;АО «Концерн «НПО «Аврора» к#nbsp;решаемым задачам, заключающийся в#nbsp;том, что на#nbsp;этапе первичного обследования, на#nbsp;безвозмездной основе или в#nbsp;счет будущих работ, специалисты могут сделать предварительные выводы по#nbsp;ремонтопригодности тех или иных систем, а#nbsp;также сформулировать предложения по#nbsp;модернизации в#nbsp;самые сжатые сроки.

Развитие российской экономики тесно связано с#nbsp;дальнейшим развитием ключевого транспортного коридора#nbsp;— Северного морского пути. Санкционная политика недружественных государств вынуждает Россию переориентировать транспортные потоки с#nbsp;запада на#nbsp;восток. Это еще более подчеркивает важность этого транспортного коридора.

Для реализации транспортных потоков по#nbsp;Северному морскому пути необходимо развитие ледокольного флота, строительство вспомогательного и#nbsp;аварийно-спасательного флота, арктического грузового флота. Государством приняты и#nbsp;реализуются мер государственной поддержки развития судостроения в#nbsp;целом и#nbsp;Северного морского пути в#nbsp;частности. Учитывая масштабность задач, поставленных по#nbsp;развитию Северного морского пути эти меры, требуют расширения и#nbsp;углубления.

Напомним:
Форум проводится по#nbsp;распоряжению Правительства#nbsp;Р#nbsp;Ф, поддержку форуму RAO/CIS Offshore 2023 оказывают: Официальный спонсор#nbsp;— ПАО «НОВАТЭК», Партнер круглого стола#nbsp;— ПАО «Транснефть», Спонсор Молодёжной сессии#nbsp;— ООО#nbsp;«Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск».
2023-09-29 16:00